Жизнь Андрея Владимировича уже 18 лет связана с нашим диспансером – он пришел сюда в 2005 году как врач-гинеколог. Затем, после прохождения профессиональной переподготовки в Москве, начал работать врачом-онкологом, заниматься диагностикой онкозаболеваний и противоопухолевой лекарственной терапией.
Основные пациенты Андрея Владимировича – женщины. Трудно посчитать, скольким из них он подарил шанс, продлил жизнь, дал надежду. «Да, это большая моральная нагрузка, потому что многие пациентки обращаются уже с поздними стадиями заболевания, когда опухоль трудно излечить, — рассказывает Андрей Владимирович, — Конечно, если сравнивать выявляемость рака десятилетней давности с сегодняшней, мы увидим, как много сейчас диагностируется предраковой патологии, как вырос процент новообразований, «пойманных» в начале развития, но при этом все еще много запущенных случаев».
По словам Андрея Владимировича, диспансеризация, профосмотры, различные скрининги – все это сыграло большую и важную роль в ранней выявляемости опухолей. Однако пациенты с распространенными визуальными формами рака или с запущенным раком молочной железы встречаются все еще часто. «Люди часто подсознательно избегают даже мысли о том, что у них может быть рак. Тянут до того момента, когда болезнь заявляет о себе в полную силу. Почему так происходит – для меня до сих пор загадка», — пожимает плечами Андрей Владимирович.
Кажется, что за 18 лет ежедневной борьбы с коварной, тяжелой болезнью можно привыкнуть к боли, к страданиям, к отчаянью, к тому, что порой рак не хочет отступать, возвращается снова и снова. «Очень хочется помочь каждому больному продлить жизнь, сохранить ее повседневное течение, найти способ усмирить болезнь, — говорит Андрей Владимирович, — И смириться с тем, что это иногда невозможно, до сих пор не получается. Наверное, это и держит меня в профессии так крепко. Кто еще будет бороться за каждый день жизни онкопациентов, если не мы?»